Как научить ребенка читать с удовольствием? / Подготовка к школе

описание картинки

Чтение книг — лучший фитнес для мозга. Чтение стимулирует умственную деятельность человека, улучшает память и повышает творческий потенциал. Прочитанные произведения вдохновляют человека, побуждают его к новым открытиям, созданию творческих проектов. Чтение развивает способность к эмпатии, помогает в формировании социальных навыков, способствует повышению самооценки. Потому что человек, который читает, чувствует себя более осведомленным в разных сферах жизни, готовой решать разные вопросы. Формирование навыков чтения — это творческий и интересный процесс. Ребенок читает только тогда, когда ему это нравится, а не под принуждением. Поэтому чтение должно быть для малого читателя как хобби, как возможность попасть в захватывающий мир приключений и науки. Как же помочь нашим детям освоить этот вид работы?
Во-первых, самый действенный способ — это собственный пример. Детям в раннем школьном возрасте очень нравится копировать действия взрослых. Поэтому читая ежедневно дома, на уроках, для детей, вместе с ними, мы поощряем их к чтению.
Во-вторых, процесс чтения должен быть веселым и интересным. Читать можно играя.
Например:
Игра «Земля — ​​небо» — по команде «Земля» дети начинают читать, «Небо» — внезапно прекращают чтение и замечают глазами то место, где застала команда, а глаза поднимают вверх. По команде «Земля» продолжают читать.
«Молния» — ученики начинают читать молча текст в обычном для себя темпе, по команде «Молния» ускоряют темп чтения (длится 20-30 секунд). Игра «Ночь и день» — ученики читают молча, по команде «Ночь» закрывают глаза, а «День» — читают дальше. Упражнение — игра «Губы» — читать нужно плотно сжав губы и прислонить к ним палец левой руки так, чтобы губы во время чтения не могли двигаться. Перед чтением дается определенное задание. После чтения — ответы на вопросы. Игра «Поймай вреден звук» — читая деформирован текст (к словам добавляется лишний звук). Детям необходимо найти его и удалить.
Таких игр очень много и все они помогают улучшить технику чтения.
В-третьих, чтение текста предполагает не только скорость, а и понимание прочитанного. Помогает раскрыть содержание прочитанного — его театрализация. Дети очень любят инсценировать произведения. Таким образом, учащиеся учатся понимать героев, выражать чувства, предоставлять произведения эмоциональной окраски.
Художественное восприятие прочитанного текста мы развиваем через создание иллюстраций. В этом случае ребенок бы погружается в атмосферу произведения, ходит тропами леса и встречает каждого зверя. Может представить, кто как віглядит, а это очень хорошо развивает фантазию, творческое мышление и креативность.
А главное, читайте интересные книги, которые нравятся детям и учат быть Человеком.