Что должен знать будущий первоклассник знати
Общее мировоззрение
- 1.
фамилия, имя, отчество;
- 2.
дата рождения;
- 3.
свой возраст;
- 4.
имена родителей;
- 5.
полные имена членов семьи, виды их деятельности;
- 6.
домашний адрес;
- 7.
в какой стране живет.
- 8.
правила поведения в общественных местах и на улице;
- 9.
знания профессий, видов спорта, транспорта;
- 10.
времени года, их признаки;
- 11.
месяцы, дни недели, их последовательность;
- 12.
значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Моторика
- 1.
правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- 2.
уметь чертить прямую линию;
- 3.
писать печатную букву по образцу.
- 4.
вырезать из бумаги;
- 5.
аккуратно клеить;
- 6.
рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные рисунки;
- 7.
изготавливать аппликации.
Логическое мышление
- 1.
определить лишний предмет в группе;
- 2.
составлять фигуры из счетных палочек;
- 3.
составлять фигуры из частей;
- 4.
решать простые логические задачи, головоломки;
- 5.
отгадывать загадки;
- 6.
группировать предметы по признаку;
- 7.
восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом, в конце).
Математика
- 1.
знать цифры от 0 до 9; соотносить цифру и число предметов;
- 2.
уметь считать до 10 и обратно, от 7 до 2;
- 3.
уметь называть предыдущие и последующие числа относительно любого числа в пределах первого десятка;
- 4.
знать знаки +, -, =,>, <;
- 5.
уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 <9, 5> 2)
- 6.
уметь сравнивать две группы предметов;
- 7.
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- 8.
уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
- 9.
знать названия геометрических фигур;
- 10.
делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- 11.
уметь оперировать понятиями: "слева", "справа", "внизу". "Сверху", "позже", "вперед", "за", "между".
Представления об окружающем мире
- 1.
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, клен, береза, подсолнечник, ромашка) и называть их признаки;
- 2.
уметь различать диких и домашних животных;
- 3.
уметь различать по внешним признакам виды птиц (например, сорока, воробей, дятел)
- 4.
иметь представление о сезонных признаки природы (например, осень - желтое и красное листья на деревьях, пожелтевшая трава, сбор урожая).
- 5.
уметь объяснять природные явления.
Память
- 1.
запоминать последовательность из 10 слов или цифр;
- 2.
запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 штук).
Грамота и развитие речи
- 1.
уметь четко произносить все звуки речи;
- 2.
уметь определять место звука в слове (в начале, середине, в конце);
- 3.
уметь произносить слова по слогам;
- 4.
уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- 5.
уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово;
- 6.
знать буквы алфавита;
- 7.
уметь воспроизвести печатную букву на письме;
- 8.
читать по слогам;
- 9.
уметь пользоваться обобщающими понятиями (волк, лиса, медведь - звери);
- 10.
уметь составлять рассказ по картине (например, "В парке", "На детской площадке", "По грибы", "Отдых на море");
- 11.
уметь составлять несколько предложений о предмете;
- 12.
уметь читать наизусть любимые стихи;
- 13.
уметь последовательно пересказать содержание сказки.
Английский язык
- 1.
уметь рассказать о себе: как зовут, сколько лет, где живет;
- 2.
понимать и уметь отвечать на простые вопросы (о членах семьи, домашних любимцев и т.д.);
- 3.
владеть базовым лексическим запасом по таким темам, как моя семья, цвета, счет до 10, эмоции, части тела, одежду, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, еда, посуда, мой дом, мебель, игрушки, погода, времени года, дня недели, месяца, геометрические фигуры, транспорт, профессии, школьные принадлежности и т.п.;
- 4.
различать буквы английского алфавита и уметь назвать слова, которые начинаются с этих букв.