Что должен знать будущий первоклассник знати

Общее мировоззрение

  1. 1.

    фамилия, имя,
    отчество;

  2. 2.

    дата рождения;

  3. 3.

    свой возраст;

  4. 4.

    имена родителей;

  5. 5.

    полные имена
    членов семьи,
    виды их
    деятельности;

  6. 6.

    домашний адрес;

  7. 7.

    в какой стране
    живет.

  8. 8.

    правила поведения в общественных местах и на улице;

  9. 9.

    знания профессий, видов спорта, транспорта;

  10. 10.

    времени года, их признаки;

  11. 11.

    месяцы, дни недели, их последовательность;

  12. 12.

    значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Моторика

  1. 1.

    правильно держать ручку, карандаш, кисточку;

  2. 2.

    уметь чертить прямую линию;

  3. 3.

    писать печатную букву по образцу.

  4. 4.

    вырезать из бумаги;

  5. 5.

    аккуратно клеить;

  6. 6.

    рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные рисунки;

  7. 7.

    изготавливать аппликации.

Логическое мышление

  1. 1.

    определить лишний предмет в группе;

  2. 2.

    составлять фигуры из счетных палочек;

  3. 3.

    составлять фигуры из частей;

  4. 4.

    решать простые логические задачи, головоломки;

  5. 5.

    отгадывать загадки;

  6. 6.

    группировать предметы по признаку;

  7. 7.

    восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом, в конце).

Математика

  1. 1.

    знать цифры от 0 до 9; соотносить цифру и число предметов;

  2. 2.

    уметь считать до 10 и обратно, от 7 до 2;

  3. 3.

    уметь называть предыдущие и последующие числа относительно любого числа в пределах первого десятка;

  4. 4.

    знать знаки +, -, =,>, <;

  5. 5.

    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 <9, 5> 2)

  6. 6.

    уметь сравнивать две группы предметов;

  7. 7.

    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

  8. 8.

    уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

  9. 9.

    знать названия геометрических фигур;

  10. 10.

    делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

  11. 11.

    уметь оперировать понятиями: "слева", "справа", "внизу". "Сверху", "позже", "вперед", "за", "между".

Представления об окружающем мире

  1. 1.

    уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, клен, береза, подсолнечник, ромашка) и называть их признаки;

  2. 2.

    уметь различать диких и домашних животных;

  3. 3.

    уметь различать по внешним признакам виды птиц (например, сорока, воробей, дятел)

  4. 4.

    иметь представление о сезонных признаки природы (например, осень - желтое и красное листья на деревьях, пожелтевшая трава, сбор урожая).

  5. 5.

    уметь объяснять природные явления.

Память

  1. 1.

    запоминать последовательность из 10 слов или цифр;

  2. 2.

    запоминать картинки, фигуры, символы (до 10 штук).

Грамота и развитие речи

  1. 1.

    уметь четко произносить все звуки речи;

  2. 2.

    уметь определять место звука в слове (в начале, середине, в конце);

  3. 3.

    уметь произносить слова по слогам;

  4. 4.

    уметь составлять предложения из 3-5 слов;

  5. 5.

    уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово;

  6. 6.

    знать буквы алфавита;

  7. 7.

    уметь воспроизвести печатную букву на письме;

  8. 8.

    читать по слогам;

  9. 9.

    уметь пользоваться обобщающими понятиями (волк, лиса, медведь - звери);

  10. 10.

    уметь составлять рассказ по картине (например, "В парке", "На детской площадке", "По грибы", "Отдых на море");

  11. 11.

    уметь составлять несколько предложений о предмете;

  12. 12.

    уметь читать наизусть любимые стихи;

  13. 13.

    уметь последовательно пересказать содержание сказки.

Английский язык

  1. 1.

    уметь рассказать о себе: как зовут, сколько лет, где живет;

  2. 2.

    понимать и уметь отвечать на простые вопросы (о членах семьи, домашних любимцев и т.д.);

  3. 3.

    владеть базовым лексическим запасом по таким темам, как моя семья, цвета, счет до 10, эмоции, части тела, одежду, дикие и домашние животные, овощи и фрукты, еда, посуда, мой дом, мебель, игрушки, погода, времени года, дня недели, месяца, геометрические фигуры, транспорт, профессии, школьные принадлежности и т.п.;

  4. 4.

    различать буквы английского алфавита и уметь назвать слова, которые начинаются с этих букв.