Современный подход в работе с гиперактивными детьми и детьми, имеющими высокий уровень активности

описание картинки
ия возрастает, соответственно развивать навыки к обучению становится сложнее. Но стоит разобраться, что гиперактивным мы можем называть не каждого ребенка, который очень активный и постоянно находится в деятельности.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ) — это психическое расстройство самоконтроля, который означает дефицит внимания, проблемы контроля над желаниями и высокий уровень активности. Обычно такие дети не могут в течение длительного времени постигать учебный материал, их внимание постоянно рассеивается, а волевой контроль достаточно слабый.
Основными проявлениями СДВГ в младшем школьном возрасте является невнимательность и частые отвлечения, импульсивность и слишком большая двигательная активность. Очень часто, если не уделять этому вопросу должного внимания, возникают и сопутствующие расстройства, затрудняющие нормальное и здоровое функционирование детского организма (асоциальность, расстройства сна, речи, питание, тики, энурез, заниженная самооценка и умственная отсталость). Поэтому, если вы заметили ряд признаков СДВГ не бойтесь обращаться к специалисту, а именно психиатра. Выявление на ранних этапах позволит наладить воспитательное и учебное влияние на ребенка, чтобы исправить ее в молодом возрасте.
Работа с синдромом СДВГ это системный подход, в котором тесно должны сотрудничать психологи, педагоги, психиатры и неврологи. Однако в нашем учебном заведении мы стараемся активно проводить профилактическую работу по данному вопросу, ведь не всегда повышенная активность является СДВГ, но она может мешать качеству учебно-воспитательного процесса. Эффективным в интересе и развития высокого уровня именно познавательной активности в моем видении арт-подход. Именно арт дает возможность создавать положительный эмоциональный настрой, безопасный способ разрядки личностно-разрушительных тенденций, повышает адаптационные возможности, снижает уровень усталости, негативные эмоциональные состояния, способствует творческому самовыражению. Работу над этим вопросом проводим в следующих направлениях:
1. Изменение окружения (ребенок должен чувствовать себя в среде комфортно, знать, что он может доверять, привыкнуть к новым условиям и режиму дня. И совершенно нормально, что для этого ему нужно время, возможно даже не один месяц);
2. Создание позитивной мотивации на успех (исходя из интересов ребенка, его возможностей даем шанс почувствовать, что она является успешной)
3. Работа с гневом (привитие ребенку навыков, что свой эмоциональный взрыв можно направлять на неодушевленные объекты — бумага, подушка, но в любом случае на одноклассников, спортивные секции очень хороший антистрессовый разряд для детей);
4. привитие навыков самоконтроля и работа с эмоциями (техника «Я посчитал до 10 и решил», «Магнит» игры в эмоции, в которых ребенок может на себе ощутить ту или иную эмоцию, сочинение сказок по фотографиям или картинках)
5. Конструктивные навыки общения (создание словаря добрых слов, «Пойми меня без слов», «Слепой и поводырь», что дает возможность научиться доверять и т.д.)
6. Развитие внимания (игры в парах на уроке «Поймай муху», «Поймай ручку», «Счет на пальцах», содержание ручки на пальцах и т.д.).
Подытоживая выше сказанное, хочется вспомнить слова выдающегося педагога Марии Монтессори: «Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, тогда в конце концов плохому не останется места».
Практический психолог:
Яна Полищук